StarCraft II: Wings of Liberty
Действие игры происходит в 26 веке в отдаленной части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии трех рас: Терранов (потомков сосланных преступников, потерявших связь с Землёй), Зергов (расы насекомоподобных существ, управляемых Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями). Wings of Liberty уделяет особое внимание Терранам, а дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void будут сфокусированы на Зергах и Протоссах соответственно. Действие игры разворачивается спустя четыре года после событий StarCraft: Brood War.
Игровой процесс
Как и в StarCraft, основной акцент в игре делается на добыче ресурсов и многочисленных сражениях. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все здания противника (но необязательно все боевые единицы).
Разработчики обещают придерживаться принципов первой части и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после добычи которых игрок получает возможность строить здания. Разные здания предназначены для разных целей, но, в основном, для создания и улучшения своей армии. Starcraft II будет очень динамичной игрой, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг.
Главной целью игры по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения, игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в Starcraft II предостаточно, и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft III. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микро-контроль. Герои же останутся лишь в кампаниях.
Для новичков существует подробная информация о юнитах и строениях всех рас в разделе помощи в меню Battle.net.
Изменения в общей механике:
Добавлен новый тип месторождений — золотые минералы, с которых рабочие приносят больше минералов за раз. Также было удвоено количество веспеновых гейзеров на всех локациях, однако с одного гейзера рабочие добывают газ медленнее, чем в первой части.
Рабочие теперь могут автоматически собирать ресурсы.
Рабочему можно задать очередь заданий, теперь включая и строительные.
Можно выделять несколько зданий и гораздо большее количество боевых единиц, а также сразу здания вместе с единицами. Максимально можно выделить до 255 объектов.
Пять уровней сложности AI.
В игре используется библиотека «реалистичной физики» Havok.
Динамические тени.
Одиночная игра
В течение четырёх лет после событий последней войны Зерги не нападали на поселения терранов и протоссов и о них не было никакой информации: все разведывательные корабли, отправленные на планету Чар, исчезали, так и не доложив о том, что видели. Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь догадываться о том, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов — в течение стольких лет.
Действие игры начинается на планете Мар Сара, где Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона. Там он встречает своего старого знакомого, Тайкуса Финдли, который получил свободу в обмен на работу в организации «Фонд Мебиуса». Тайкус рассказывает, что Доминион и фонд ищут артефакты пришельцев, и предлагает Рейнору работать на фонд, который выдает вознаграждение людям, нашедшим их. На Мар Саре они перехватывают у Доминиона первый артефакт, но неожиданно на планету нападают зерги. Тайкус, Рейнор и его люди успевают покинуть Мар Сару и узнают, что зерги под предводительством Королевы Клинков начали наступление на Доминион. Рейнор продолжает искать артефакты, по ходу дела выполняя другие миссии, и захватывает старого компьютерного адъютанта, у которого есть запись приказа Менгска о начале включения пси-эмиттеров — устройств, привлекающих зергов — над бывшей столицей Конфедерации, Тарсонисе. Захватив межгалактический телеканал UNN, Рейнор пускает в эфир эту запись, что поднимает бунт на многих планетах и сильно расшатывает верность граждан императору.
Неожиданно во время полета на Гиперионе Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда — некая сила вскоре уничтожит всех живых существ во Вселенной. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашел единственное спасение в лице Королевы Клинков.
Добыв последний артефакт и прибыв в точку встречи с кораблями «Фонда Мебиуса», Рейнор натыкается на три корабля Доминиона. Рейнор идет на абордаж, желая встретить и убить Арктура Менгска, но неожиданно для себя он встречает наследника трона Доминиона — принца Валериана Менгска. Тот рассказывает, что является хозяином «Фонда Мебиуса» и нанял его для поиска артефактов. Чтобы окончательно убедить Рейнора и перетянуть его на свою сторону, Валериан сказал, что он может дать Рейнору шанс спасти Сару Керриган. И, хотя союзники Рейнора ждали от него продолжения в восстании против Доминиона, он решает отправиться на Чар. В ходе ожесточенной битвы терраны побеждают и задействуют артефакт. К Керриган возвращается человеческий облик, но она чуть было не становится жертвой Тайкуса, который, как оказалось, по приказу Арктуруса Менгска хотел убить её в обмен на свободу. Но Рейнор спасает её, прикрыв от пули своим скафандром, затем он вырывает револьвер и убивает старого друга.
Сетевая игра
По словам разработчиков, игра затачивалась под мультиплеер. Учитывая то, что оригинал оказался более чем удачным в киберспортивном плане, создатели решили оставить интерфейс без значительных изменений. То же самое касается и пропорции юнитов. Всё для того, чтобы у виртуальных спортсменов был максимально приятный переход на Starcraft II. Полная поддержка сетевой игры в Battle.net позволяет сражаться с игроками из вашего региона (СНГ, Европа, Азия или США), заводить новых друзей и создавать внутренние онлайн-сообщества (кланы). Однако прямой поддержки мультиплеера по локальной сети нет[10], только по Battle.net.
Вместо ладдера в игру ввели систему лиг и дивизионов. Для новичков существует учебная лига, в которой есть некоторые упрощения: скорость игры снижена и проходы на картах огорожены, чтобы предотвратить стратегию «раш». Возможность играть в учебной лиге предоставляется с самого начала, однако, ее можно пропустить и сразу начать играть в обычном рейтинговом матче.
Рейтинг в игре ведется по матчам 1×1, 2×2, 3×3, 4×4. В начале каждого из этих типов игр вам предложат сыграть 5 отборочных матчей, по результатам которых вы займете место в одной из шести лиг: бронзовой, серебряной, золотой, платиновой, алмазной или высшей. Для удобства все лиги делятся на дивизионы, в каждом из которых находятся до 100 игроков. За победу и поражение, соответственно, начисляются или снимаются очки, а также осуществляется перевод из лиги в лигу (с повышением или понижением). В настоящее время Blizzard не раскрывает детали системы начисления очков.
Присутствуют и игры без рейтинга — это FFA (каждый за себя), пользовательские игры и игры против ИИ. Однако, в пользовательских играх возможно сохранять информацию о результатах, что делает возможным вести рейтинг, не связанный с рейтингом Battle.net.
Несмотря на удобство нового Battle.net, у сервиса наблюдались несколько проблем: исчезали аватары пользователей, пропадали достижения и были случаи отключения игроков
Расы
В игре присутствуют три оригинальные расы: терраны, протоссы и зерги.